Блок контроля температуры букс предназначен для:
- измерения величины сопротивления температурного датчика, установленного в корпусе буксового узла;
- вычисления температуры буксы по сопротивлению датчика;
- выявление отказов температурных датчиков (короткое замыкание или обрыв цепи);
- передачу данных с вычисленной температурой в МПСУиД по двум линиям связи RS485.
Устройство
БКТБ представляет из себя конструктивно-завершенное изделие, выполненное в металлическом корпусе. Внутри корпуса монтируется два идентичных модуля.
На корпусе блока расположены следующие разъемы:
- X1 – для подключения к линии связи RS485;
- Х2 – для подключения питания;
- Х3 – для подключения датчиков температуры.
На корпусе БКТБ, для заземления на корпус электропоезда, имеется шпилька с резьбой М6.
По два БКТБ установлено в контейнере блока тормозного оборудования БТО 420 каждого вагона. Каждый БКТБ производит измерение сопротивления датчиков температуры букс одной тележки.
Внешний вид БКТБ приведен на рисунке 1.31.

Рисунок 1.31 – Внешний вид блока БКТБ
Работа
Блок состоит из двух идентичных каналов. Двухканальное построение БКТБ позволяет обеспечить его работоспособность в случае отказа одного из каналов.
Микроконтроллер БКТБ подключен к линии связи RS485 через преобразователь интерфейса, состоящий из модуля гальванической развязки со встроенным приемопередатчиком и источником питания.
Измерительный канал БКТБ включает в себя 5 одинаковых измерительных модулей сопротивления датчиков температуры IN1 – IN5. Модуль включает в себя гальваническую развязку со встроенным источником питания (рисунок 1.32)

Рисунок 1.32 – Структурная схема одного из каналов БКТБ