Безопасный локомотивный объединенный комплекс (далее – БЛОК) предназначен для обеспечения безопасности движения поездов, в том числе, при обслуживании электропоезда машинистом без помощника машиниста, на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, устройствами точечного канала САУТ, устройствами координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала и дублирования показаний светофоров на перегонах и станциях, а также на участках, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки. Служит для автоматизации процесса расшифровки параметров движения поезда.
На электропоезде применяется безопасный локомотивный объединенный комплекс следующих типов:
- безопасный локомотивный объединенный комплекс (БЛОК);
- безопасный локомотивный объединенный комплекс масштабируемый (БЛОК-М).
Комплекс БЛОК обеспечивает:
- прием и обработку информации от непрерывных рельсовых каналов АЛСН, АЛС-ЕН, устройств точечного канала САУТ, с помощью устройств координатного регулирования движения поездов с передачей данных по радиоканалу и дублированием показаний светофоров на перегонах и станциях;
- определение параметров движения электропоезда по информации от устройств: спутниковой навигации, бортовых датчиков пути и скорости, а также цифровой базы данных эксплуатируемого участка;
- отсчет текущего времени и корректировку по астрономическому времени спутниковой навигации;
- контроль бдительности и бодрствования машиниста по личным физиологическим параметрам с учетом правильности действий по управлению электропоездом;
- передачу машинисту голосовых сообщений в соответствии с утвержденным списком;
- запрет несанкционированного движения (скатывания).
Дополнительно БЛОК выполняет следующие дополнительные функции:
- оперативный прием во внутреннюю энергонезависимую память через съемный носитель информации и цифровой радиоканал временных ограничений скорости движения по участку;
- возможность расширенной предрейсовой диагностики комплексом БЛОК систем и узлов, взаимодействующих с ним;
диагностика комплексом БЛОК систем и узлов, взаимодействующих с ним по запросу машиниста с выводом результатов на монитор; - передача диагностической информации по средствам цифрового радиоканала в диспетчерский центр;
- запись сигналов АЛ С в модуль регистрации служебной информации.
Состав и структура и расположение компонентов БЛОК
Состав безопасного локомотивного объединенного комплекса (БЛОК) и расположение и назначение основных компонентов на головном вагоне электропоезда ЭС1П.
Устройство и работа БЛОК
После включения аккумуляторной батареи, система комплекса БЛОК получает питание, но при этом остается в выключенном состоянии. И только после приведения одной из кабин машиниста в активное состояние происходит включение относящейся к данной кабине системы БЛОК.