Шкворневой узел обеспечивает передачу продольных усилий тяги и торможения с рамы тележки на рамы остова кузова. Также шкворень ограничивает поперечные перемещения кузова и является опорой для установки демпфера гашения поперечных перемещений.
Шкворень представляет собой литую алюминиевую конструкцию и крепится к раме остова кузова. На верхней монтажной поверхности шкворня со стороны рамы остова кузова имеются центровочные болты, исключающие возможность неправильной установки шкворня. На боковых поверхностях в области контакта с упорами буферных устройств передачи продольного усилия и ограничения поперечных перемещений установлены скользуны из нержавеющей стали.

Рис. 2.44. Шкворневой узел: 1 — шкворень; 2, 6 — скользуны; 3 — вставки ограничителя вертикального перемещения; 4 — пластина ограничителя вертикального перемещения; 5 — демпфер гашения поперечных перемещений; 7 — установочные болты; 8 — поперечная балка рамы тележки; 9, 12 — регулировочные вкладыши; 10— резинометаллический элемент упора; 11 — буфер; 13 — ограничитель поперечных перемещений
Нижняя часть шкворня входит в «окно» поперечной балки рамы тележки. В этой нижней части закреплена пластина с износостойкими накладками, являющаяся ограничителем вертикального перемещения, который предотвращает выход шкворня из «окна» поперечной балки тележки при подъеме кузова.
Передача продольного усилия с рамы тележки на шкворень осуществляется через два резинометаллических буферных устройства, расположенных на кронштейнах поперечной балки рамы тележки. Деформирующее воздействие шкворня на буфер ограничено предохранительным упором.
Поперечные перемещения шкворня в «окне» балки ограничены резиновыми буферами, которые также имеют металлические предохранительные упоры.
Между шкворнем и поперечной балкой рамы тележки установлен демпфер, гасящий поперечные горизонтальные движения между кузовом и тележкой. С одной стороны поперечный демпфер соединен с кузовом вагона через шкворень, с другой стороны — с рамой тележки при помощи консоли (рис. 2.44).