В случае если контактная сеть во время рекуперативного торможения не способна принимать тормозные токи, тормозной резистор с помощью импульсного регулятора, расположенного в контейнере тягового преобразователя, подключается к конденсаторам промежуточного контура. Тормозной регулятор является также защитой от динамических перенапряжений на конденсаторах промежуточного контура. На электропоезде установлены четыре тормозных резистора типа DT51324, которые размещаются попарно на крыше электропоезда.
Каждый блок тормозного реостата состоит из девяти никель-хром-элементов, соединенных последовательно (рис. 4.19).

Рис. 4.19. Схема соединения элементов внутри тормозного реостата
Резисторы имеют естественное воздушное охлаждение. Их технические данные приведены ниже.
Технические характеристики тормозного резистора Электрическое сопротивление, Ом...................... 7,85±5 % Максимальное напряжение, В........................ 4300 Размеры, мм.......................................... 3300x2978x699 Индуктивность, мкГн.................................. менее 50 Масса, кг............................................ 291
Во избежание перегрева тормозного резистора производится постоянный контроль температуры. При достижении температурой максимального значения тормозной резистор отключается. Внешний вид резисторов, установленных на крыше электропоезда, приведен на рис. 4.20.

Рис. 4.20. Два блока тормозных сопротивлений, установленных на крыше электропоезда