Проект электропоезда «Ласточка» предусматривает наличие двух блоков санитарнотехнического оборудования в пятивагонном составе.

Блоки находятся в двух головных вагонах поезда и представляют собой универсальные санузлы со специальным оборудованием для инвалидов с резервуарной системой, расположенной с левой стороны от санузла (рис. 9.12).

Санузел устанавливается на сплошное внутреннее дно и соединяется с кузовом вагона болтами.

Рис. 9.12. Расположение санузла в головном вагоне

Рис. 9.12. Расположение санузла в головном вагоне

Основные габаритные параметры кабины санузла приведены ниже.

Габаритные характеристики кабины санузла, мм

Длина......................................................... 2700
Ширина........................................................ 1600
Внутренняя высота............................................. 2000+30
Дверной проем в свету......................................... 800x1900
Диаметр поворота инвалидной коляски на уровне
подножки для ног на высоте от 50 до 300 мм над уровнем пола... 1500

Отопление и охлаждение помещения обеспечивается за счет поступающего из салона поезда воздуха посредством вытяжной вентиляции. Кроме того, поступающий воздух препятствует появлению неприятных запахов.

Поверхности и элементы оснащения санузла выполнены таким образом, что исключают или затрудняют проявления вандализма, например:

  • на зеркала нанесена специальная защитная пленка;
  • внутренние стены изготовлены из материалов, позволяющих легко смывать посторонние надписи;
  • большинство шурупов скрыты.

Надписи в санузлах снабжены пиктограммами. Для слепых пассажиров все надписи продублированы табличками, выполненными шрифтом Брайля.

Резервуарная система (рис 9.13) статически отделена от универсального санузла и расположена в алюминиевом каркасе, снизу в нем находится резервуар сточных вод на 400 л, а сверху — резервуар свежей воды на 150 л. Для контроля уровня заполнения резервуаров на каждом устройстве заправки и аспирации имеется индикаторное приспособление.

Рис. 9.13. Конструкция резервуаров

Рис. 9.13. Конструкция резервуаров: 1 — резервуар свежей воды; 2 — бак сточных вод

Резервуар сточных вод изготовлен из полиэтилена и представляет собой емкость с атмосферной вентиляцией.

Система вентиляции резервуара служит для отвода вытяжного воздуха из модуля унитаза, а также в аварийных случаях используется в качестве сливного устройства при переполнении бака.

Как уже было сказано, резервуар сточных вод оснащен датчиками уровня заполнения, их три. Во время использования системы санузла при эксплуатации поезда применяются два датчика: предупреждение (уровень наполнения около 80 %) и отключение системы санузла (уровень наполнения около 95 %). Третий датчик (уровень наполнения 25 %) сигнализирует, что свободного объема в резервуаре достаточно для использования в течение одного дня. Коммутационное состояние данного датчика отображается на панели управления. Индикация 25 % и 95 % заполнения предусмотрена на боковой стенке около сливного отверстия, кроме того, на резервуаре имеется инспекционное отверстие.

Опорожнение резервуара сточных вод может осуществляться с обеих сторон поезда посредством отсасывающего патрубка с БРС (быстроразъемное соединение) типа «Kamlock» с шаровым краном и выполняется при помощи специальной установки в депо.

Резервуар сточных вод и трубопроводы изготовлены из материалов, выдерживающих обработку дезинфицирующими средствами высокой концентрации.

Заправка системы свежей водой производится через расположенные с обеих сторон поезда стальные заправочные горловины с БРС типа «Kamlock» (рис. 9.14). Заправочные горловины защищены от попадания грубых загрязнений крышками. Также с каждой стороны поезда заправочное устройство оснащено индикатором 2 уровня заправки свежей водой.

Водонесущие компоненты включенного поезда сохраняют свою работоспособность в диапазоне температур от —40 до +40 °С. Трубопроводы свежей и сточной воды системы санузла оборудованы изоляцией и сопровождающим обогревом, но резервуары свежей и сточной воды не обогреваются.

Рис. 9.14. Устройство заправки санузла

Рис. 9.14. Устройство заправки санузла: 1 — заправочная горловина; 2 — индикаторное устройство

В эксплуатационной ситуации «Отстой во включенном состоянии» или «Отстой с питанием от внешнего источника» поезд обеспечивается электрическим питанием от АБ, а все системы обогрева защищают систему водоснабжения от замерзания. При прекращении обогрева бак сточных вод не замерзает при температуре наружного воздуха до —10 °С включительно в течение 12 ч. Если отстой поезда производится при наличии опасности промерзания и с перерывом в режиме отопления, необходим запуск процедуры дренажа. Для ее проведения санузел должен быть обеспечен электроэнергией и сжатым воздухом. При задействовании ручных клапанов происходит опорожнение только труб свежей воды и резервуара свежей воды.

Слив на морозе осуществляется для резервуара свежей воды и кабины туалета. Полностью опорожняются все водопроводные компоненты туалетной кабины, соединенного с ней бака свежей воды и модуля вакуумного туалета. Слив свежей воды осуществляется прямо на железнодорожное полотно, а содержимое бака сточных вод должно быть откачано.

Централизованный дренаж всего поезда для защиты от замерзания не производится, для каждой кабины туалета слив на морозе должен запускаться отдельно.

Теперь рассмотрим вакуумную систему унитаза.

Рис. 9.15. Вакуумный блок унитаза

Рис. 9.15. Вакуумный блок унитаза: 1 — сиденье унитаза; 2 — блок унитаза и диффузоры; 3 — соединение с управляющим компьютером; 4 — панель контакторов; 5 — впускной золотниковый клапан; 6 — бак с водой для ополаскивания; 7— выпускной золотниковый клапан; 8— промежуточный резервуар; 9 — слив

Это модульная система, оснащенная впускными и выпускными клапанами. В нее, наряду с блоком унитаза, входит блок управления (рис. 9.15, 9.16).

Вакуумный модуль подвешен на раму, предварительно закрепленную на стене санузла, и привинчен к ней. Слив соединен с трубопроводом сточных вод позади кабинки. Все питающие трубопроводы и шланги подключаются сзади.

Данная система работает на сжатом воздухе по принципу эжектора. При понижении давления в промежуточном резервуаре происходит опорожнение унитаза, при повышении давления в нем содержимое промежуточного резервуара перемещается в резервуар сточных вод.

Рис. 9.16. Блок управления системой вакуумного туалета

Рис. 9.16. Блок управления системой вакуумного туалета

Пневматические клапаны имеют электронное управление, которое выполняет циклическую программу.

Наряду с осуществлением стандартного смыва есть возможность выполнить сервисный смыв, различные стадии обратного смыва и уже упомянутый дренаж против замерзания системы свежей воды.

Система управления обрабатывает и отображает внешние и внутренние сигналы или сообщения об ошибках. Для диагностических целей она оборудована интерфейсом, при помощи которого можно считать информацию о количестве циклов смыва, а также о типе и количестве возникших ошибок.

Конструкция вакуумного модуля такова, что его можно отсоединить от остальной части системы в несколько приемов. Для этого следует ослабить болты крепления (рама унитаза), хомут шланга на муфте трубопровода сточных вод, точки подвода и управляющие разъемы. Проверку правильности установки модуля унитаза после монтажа можно выполнить путем снятия его обшивки и через инспекционное отверстие с крышкой в стене санузла над модулем унитаза.

Оставить отзыв



Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.