Электропоезда оборудованы системой пассивной безопасности, предназначенной для снижения угрозы жизни и здоровью пассажиров и обслуживающего персонала при аварийных столкновениях лобовой части электропоезда с препятствием. Систему составляют устройства постоянной готовности, не требующие при аварии дополнительных команд для включения механизма поглощения энергии.
В штатной эксплуатации энергопоглощение при соударениях в процессе маневровой работы обеспечивается неразрушающимися фрикционными амортизаторами автоматических сцепок головных вагонов и поглощающими устройствами межвагонных сцепок.
В состав системы пассивной безопасности входят (рис. 2.32):
- основной поглотитель энергии — сменный крэш-модуль из стали, установленный перед кабиной машиниста и соединенный с консолями боковин кузова головного вагона;
- путеочиститель, расположенный на передней части головного вагона, под крэш-модулем.
- невосстанавливаемые сменные ударопоглощающие устройства межвагонных сцепок (между вагонами 01—02 и 04—05) и устройство поглощения энергии автоматической сцепки головного вагона.

Рис. 2.32. Схема расположения энергопоглощающих элементов головного вагона