Электропоезда «Ласточка» оборудованы системой автоведения и автоматического управления движением и торможением (АУДиТ). На рис. 7.7 приведена функциональная схема реализации указанной системы.

Рис. 7.7. Функциональная схема реализации системы АУДиТ
Система автоведения может работать в режиме автоведения поезда и режиме «консультанта». В процессе автоведения поезда система рассчитывает режим движения поезда на основании графика движения и фактических условий, а также через ЦБУ реализует рассчитанный режим движения. При наличии резерва времени система автоведения рассчитывает и реализует энергосберегающий режим движения.
В режиме «консультанта» система автоведения выполняет только функции расчета режима движения поезда без его реализации. При этом на мониторе интерфейса «человек-машина» отображаются рекомендуемые режимы движения.
Система автоведения получает следующие исходные данные от системы безопасности движения БЛОК для расчета режима движения:
- текущая координата поезда;
- максимально допустимая скорость движения на данном участке пути;
- допустимая скорость движения поезда до следующего сигнала;
- текущая скорость поезда.
В режиме автоведения реализуется максимальное ускорение или замедление поезда. При приближении текущей скорости движения к заданной производится плавное снижение мощности тяговых двигателей, и в дальнейшем скорость поддерживается с отклонением не более 1 % от заданной.
Машинист имеет возможность в любой момент взять управление поездом на себя.