Напряжение из контактной сети на каждой половине электропоезда поступает через токоприемник (SA) к переключателю рода тока (SU). Каждый из токоприемников электропоезда подключен к системе датчиков, которая состоит из последовательно соединенных датчиков сетевого напряжения (OSpW) и определителя рода тока (SE).

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Главный выключатель (АС-НС)

Для защиты электрических цепей при питании от сети переменного тока, при коротких замыканиях и перегрузках, а также для оперативных отключений на крышах вагонов С и Е расположено по одному главному выключателю (ГВ) марки MACS фирмы «Сешерон».

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Быстродействующий выключатель (DC-HC)

Для защиты силовых электрических цепей при питании от контактной сети постоянного тока 3 кВ во время коротких замыканий и перегрузок, а также для оперативных отключений на крышах вагонов С и Е расположено по одному быстродействующему выключателю (БВ) марки UR26-64 фирмы «Сешерон». Быстродействующий выключатель расположен в модульном блоке постоянного тока Modbox, в котором объединены несколько устройств постоянного тока. Для исключения попадания внутрь блока воды, снега и пыли между крышкой и корпусом предусмотрено резиновое уплотнение, а связь с атмосферой для деионизации воздуха внутри блока осуществляется через воздушный фильтр.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Дроссель сетевого фильтра (LF)

Дроссель сетевого фильтра типа ZFAT 5836 предназначен для соблюдения требований по допустимой помехозащищенности на линии СЦБ и связи при работе электропоезда на постоянном токе, а также для повышения входного импеданса электрического тягового оборудования. Он представляет собой дроссель с магнитопроводом, не имеющим магнитной связи с другими компонентами. Дроссель сетевого фильтра размещается в кожухе тягового преобразователя и принудительно охлаждается минеральным маслом. Сердечник дросселя состоит из нескольких пакетов пластин, разделенных воздушными зазорами и соединенных между собой хомутами, замыкающими магнитный контур.

Электропоезд ЭС1 Ласточка

Тормозной резистор (RB)

В случае если контактная сеть во время рекуперативного торможения не способна принимать тормозные токи, тормозной резистор с помощью импульсного регулятора, расположенного в контейнере тягового преобразователя, подключается к конденсаторам промежуточного контура. Тормозной регулятор является также защитой от динамических перенапряжений на конденсаторах промежуточного контура. На электропоезде установлены четыре тормозных резистора типа DT51324, которые размещаются попарно на крыше электропоезда.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Датчики тока

Для измерения токов в силовой схеме электропоезда применяются датчики тока, которые одновременно обеспечивают гальваническую развязку высоковольтных и низковольтных цепей. По принципу работы датчик представляет собой тороидальный измерительный трансформатор тока.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Разрядники постоянного (DC-USpA) и переменного (AC-USpA) тока

На электропоезде «Ласточка» установлены разрядники постоянного тока DC-USpA (по одному на тяговую секцию) и разрядники переменного тока AC-USpA (по два на тяговую секцию). Разрядник постоянного тока DC-USpA предназначен для защиты электрооборудования от перенапряжений и устанавливается рядом с блоком постоянного тока Modbox, в котором находится БВ. Разрядники переменного тока размещены следующим образом: один — параллельно токоприемнику для защиты от перенапряжений, которые через контактный провод могут оказать влияние на электропоезд (например, вызванные ударом молнии); один — перед первичной обмоткой тягового трансформатора для защиты его от недопустимо больших коммутационных перенапряжений.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Определитель системы напряжения (SE)

По сути, определитель системы напряжения — это измерительный трансформатор с двумя вторичными обмотками, а устройство распознавания системы напряжений — это схема, подключенная к одной из этих обмоток.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Разъединитель крышевой проводки переменного тока (DLTR)

С помощью разъединителя крышевой проводки возможно отключение неисправной части высоковольтной установки переменного тока. Разъединитель представляет собой однополюсный выключатель с пневмоприводом. Изоляция с вагоном обеспечивается силиконовыми изоляторами. С помощью опорной плиты разъединитель устанавливается в соответствующий вырез на крыше вагона. Контактный нож разъединителя поворачивается с помощью пневматического привода. Поступательное движение цилиндра передается на вал кривошипно-шатунным механизмом. Вал соединяется с изолятором, а изолятор — с контактным ножом разъединителя. С нижней стороны плиты приводной вал, подключенный к четырем дисковым кулачкам, управляет восемью низковольтными блок-контактами.

Электропоезд ЭС1 Ласточка

Заземлитель постоянного тока (DC-ES)

Монтаж заземляющего выключателя постоянного тока выполняется на металлической плите, на которой установлены основные функциональные узлы разъединителя: изоляторы неподвижных контактов и подвижного ножа, группа низковольтных блок-контактов, разъем низковольтных цепей, система блокировки, рычаг. Подвижный контакт заземлителя электрически соединен с корпусом вагона, неподвижные контакты установлены на изоляторах. Один из неподвижных контактов соединен с контактом «+» БВ, второй неподвижный контакт — с контактом «—» БВ.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Переключатель рода тока (SU)

Cиловой переключатель рода тока с пневматическим приводом крышевого исполнения. Контактный нож переключателя соединен с изолятором, второй конец которого в свою очередь соединен с приводным валом пневмопривода. С нижней стороны плиты приводной вал связан с низковольтными кулачковыми контактами.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Токоприемник (SA)

Токоприемник имеет асимметричную конструкцию и предназначен для работы как на постоянном, так и на переменном токе. В основании рамы, закрепленной на полимерных опорных изоляторах, находится пневматический привод сильфона для подъема токоприемника. Опускание токоприемника осуществляется за счет собственного веса после выпуска воздуха из пневматического сильфона. Шарнирно соединенный верхний рычаг несет на себе полоз с контактными вставками и рогообразными скосами. Ниже приведены технические данные токоприемника.

SONY DSC

Крышевое высоковольтное оборудование

Напряжение из контактной сети на каждой половине электропоезда поступает через токоприемник (SA) к переключателю рода тока (SU). Каждый из токоприемников электропоезда подключен к системе датчиков, которая состоит из последовательно соединенных датчиков сетевого напряжения (OSpW) и определителя рода тока (SE). Считанные сигналы обрабатываются в блоке управления приводом. Задача системы определения рода тока — установить, каково напряжение в контактной сети (=3 кВ или ~25 кВ), если в настоящий момент оно неизвестно.

Оставить отзыв



Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.