Тяговая установка электропоезда включает две идентичные тяговые секции (рис. 5.1). Каждая из тяговых секций состоит из одного головного вагона и одного вагона С или Е.

Рис. 5.1. Тяговые секции электропоезда

Рис. 5.1. Тяговые секции электропоезда

В немоторном вагоне D расположены два компрессорных агрегата для питания потребителей поезда сжатым воздухом. Тяговые преобразователи поезда находятся в головных вагонах. Схема подключения тяговых преобразователей приведена на рис. 5.2. Каждый тяговый преобразователь питает попарно четыре асинхронных тяговых двигателя моторного вагона. Попарное питание (каждая тележка — от своего преобразователя) увеличивает возможности резервирования электрооборудования в случае выхода его из строя.

Более подробно схема одной тяговой секции показана на рис. 5.3, а обозначения и назначение аппаратов приведены в табл. 5.1.

Как видно из рис. 5.3, тяговый преобразователь состоит из двух идентичных блоков, каждый из которых содержит автономный инвертор напряжения (ШИМ-инвертор) (PWR), тормозной импульсный регулятор, используемый для реализации режима реостатного торможения (BST), и четырехквадрантный преобразователь (4QS).

Рис. 5.2. Упрощенная схема включения тяговых преобразователей

Рис. 5.2. Упрощенная схема включения тяговых преобразователей

Рис. 5.3. Упрошенная схема одной тяговой секции электропоезда «Ласточка»

Рис. 5.3. Упрошенная схема одной тяговой секции электропоезда «Ласточка»

Расшифровка обозначений к рис. 5.2 и 5.3

Обозначение в заводских электросхемах Назначение аппарата
-FB-X01 Токоприемник для обоих родов тока 3 кВ и 25 кВ (SA)
-FB-T02,03 Датчик сетевого напряжения (OSpW)
-FB-F01 Разрядник на 75 кВ (AC-USpA)
-FB-S01 Переключатель рода тока (SU)
-FB-F03 Разрядник на 13 кВ (DC-USpA)
-FB-Q02 БВ постоянного тока (DC-HC)
-FB-S02 Крышевой заземлитель постоянного тока (DC-ES)
-ДТ, ДН Датчик тока и датчик напряжения внутри блока Modbox
-LF Дроссель фильтра (находится в тяговом трансформаторе) (LF)
-FD-T01 Тяговый преобразователь головного вагона в целом
-НВ-Т11 Преобразователь собственных нужд и зарядное устройствово АБ
-FB-Q01 ГВ переменного тока (АС-НС)
-FB-T04 Датчик общего входного переменного тока (AC-SPw(E))
-FB-C01 Конденсатор электромагнитной совместимости
-FB-F02 Разрядник 75 кВ защиты тягового трансформатора (T-USpA)
-FB-T05 Датчик входного тока первичной обмотки тягового трансформатора (T-OSW)
-FB-T06 Датчик выходного тока первичной обмотки тягового трансформатора (T-USW)
-FB-T01 Тяговый трансформатор (TR)
-FB-Q06 Разъединитель шины отопления постоянного тока (DC-HAST)
-FB-Q04 Разъединитель шины отопления переменного тока
-FB-Q05 Короткозамыкатель обмотки отопления тягового трансформатора
-FB-F04 Предохранитель обмотки отопления тягового трансформатора
-FB-Q03 Разъединитель крышевой проводки 25 кВ (DLTR)
-FB-X12-14 Заземляющие устройства на буксах колесных пар (ЕК)
М1-М4 Тяговые двигатели 1, 2, 3, 4 (М)
-Q100 Контактор предварительной зарядки звена постоянного тока (-С1)
-R10 Резистор предварительной зарядки звена постоянного тока (-С1)
-Q10 Сетевой контактор тягового преобразователя
-Q1.1 Контактор переключения напряжения тягового преобразователя
-Q1.2 Сетевой контактор тягового преобразователя
-В1 Датчик входного тока тягового преобразователя
-В15 Датчик выходного тока тягового преобразователя
-В81 Датчик входного тока тягового преобразователя на питание ПСН
-В11 ,В 12 Датчики выходного тока из тягового преобразователя по фазам
-1RB Тормозной резистор (RB)
-В13.В14 Датчики напряжения звена постоянного тока
-Q85 Контактор подключения питания ПСН к тяговому преобразователю
-F56 Предохранитель питания ПСН

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Конструкция и параметры тягового преобразователя

Контейнеры тяговых преобразователей расположены на головных вагонах (А и В), которые являются моторными. В контейнере имеется два комплекта тяговых преобразователей, каждый из которых питает двигатели своей тележки. Каждый 4QS-perynHTOp подключен к своей обмотке тягового трансформатора. Выходы четырехквадрантных регуляторов разомкнуты, каждый из них питает свой промежуточный контур. С шинами промежуточного контура соединены следующие узлы: тормозной регулятор с тормозным резистором (чтобы иметь возможность погасить энергию электрического торможения в случае невозможности передать ее в контактную сеть), конденсатор промежуточного контура, служащий в качестве промежуточного накопителя для сглаживания пульсаций напряжения промежуточного контура, автономный инвертор напряжения, преобразователь собственных нужд с зарядным устройством аккумуляторных батарей.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Импульсный регулятор напряжения (BST)

В публикации приведена упрощенная схема импульсного регулятора (ИР) напряжения и диаграмма выходного напряжения, поясняющая принцип его работы. Импульсный регулятор предназначен для регулирования потока энергии между входными конденсаторами АИН (С1 и С2) и тормозными резисторами (RB1 и RB2) в случае, если контактная сеть не может принять всю энергию электрического торможения.

Электропоезд ЭС1 Ласточка

Четырехквадрантный преобразователь (4QS)

Четырехквадрантные преобразователи служат для преобразования переменного напряжения вторичных обмоток тягового трансформатора в постоянное напряжение для питания автономного инвертора напряжения в тяговом режиме и, наоборот, в режиме рекуперативного торможения. То есть они выполняют те же функции, что и полностью управляемые выпрямители, которые также могут работать в режиме ведомых сетью инверторов, однако принцип работы 4QS существенно отличается. Основным преимуществом 4QS-преобразователей по сравнению с управляемыми выпрямителями является возможность поддержания коэффициента мощности близким к единице во всех режимах работы тягового привода. Следует обратить внимание, что в отличие от однофазных выпрямителей, в которых выходное напряжение ниже входного, 4QS-преобразователи являются повышающими.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Автономный инвертор напряжения (PWR)

Автономный инвертор напряжения (АИН) служит для преобразования постоянного напряжения 3 кВ в трехфазное переменное напряжение, необходимое для питания асинхронных тяговых двигателей, при этом выходное напряжение и частота могут меняться. В публикации рассмотрена принципиальная схема силовой части АИН, принцип формирования кривой выходного напряжения на примере 180-градусного алгоритма управления АИН, алгоритм открытия транзисторов АИН, мгновенные схемы замещения АТД и значения фазных напряжений.

Оставить отзыв



Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.