Рама тележки (рис. 2.43) служит для передачи нагрузки от кузова на колесные пары, тяговых и тормозных усилий, а также установки на ней колесно-моторного блока и клещевых механизмов тормозной системы. Рама состоит из двух сварных продольных балок коробчатого профиля, соединенных между собой поперечной балкой.
Рамы моторных и немоторных тележек различаются наличием у моторных и отсутствием у немоторых на поперечной балке кронштейнов подвески колесно-моторного блока и различной формой кронштейнов подвешивания клещевых механизмов тормозной системы. Продольные балки моторных тележек имеют кронштейны для монтажа оборудования системы подачи песка.
Продольные балки рамы первой по ходу движения поезда моторной тележки оснащены кронштейнами под установку приемных катушек локомотивной сигнализации.

Рис. 2.43. Рама тележки (а — моторной; б — немоторной): 1 — кронштейн установки демпфера вертикальных колебаний первой ступени рессорного подвешивания и системы пескоподачи; 2 — кронштейн установки вертикального демпфера второй ступени рессорного подвешивания и поводка торсионной системы стабилизации; 3 — кронштейн установки демпфера виляния; 4 — продольная балка рамы тележки; 5 — кронштейн установки поводка буксового узла; 6 — кронштейн крепления буферного устройства передачи продольных усилий; 7 — кронштейн установки клещевого механизма дисковых тормозов моторной тележки; 8 — кронштейн установки демпфера вертикальных колебаний первой ступени рессорного подвешивания немоторной тележки; 9 — кронштейн крепления буферного устройства ограничения поперечных перемещений; 10 — поперечная балка рамы тележки; 11 — кронштейн установки поводка подвески тягового редуктора моторной тележки; 12 — кронштейн крепления тягового двигателя моторной тележки; 13 — кронштейн установки клещевого механизма дисковых тормозов немоторной тележки