Интерфейсы «человек—машина» (ИЧМ) служат для управления и наблюдения за электропоездом, а также для диагностики. Реализация интерфейсов осуществляется посредством сенсорных мониторов. Расположение мониторов на пульте управления электропоездом показано на рис. 7.5.

Рис. 7.5. Расположение мониторов интерфейса «человек—машина» на пульте управления электропоездом: 1, 3 —мониторы интерфейсов «человек—машина»; 2 — монитор индикации системы БЛОК
Мониторы 1 и 3 являются соответственно первым и вторым интерфейсами «человек-машина». Они необходимы для управления и наблюдения за состоянием электропоезда. Монитор 3 работает только в активной кабине машиниста.
Если работают оба интерфейса, окна для диагностики и функции технического обслуживания отображаются на втором интерфейсе машиниста «человек—машина». Если работает только один интерфейс, все окна отображаются на нем.
Монитор 2 является блоком индикации системы безопасности движения электропоезда БЛОК и предназначен для вывода следующей информации:
- допустимая скорость движения на данном участке;
- фактическая скорость движения электропоезда;
- скорость движения, рекомендованная системой автоведения при управлении электропоездом в ручном режиме, либо скорость движения, заданная системой автоведения при управлении электропоездом в режиме автоведения;
- текущее время;
- ускорение электропоезда;
- расстояние до ближайшего раздельного пункта;
- координаты текущего местоположения поезда;
- расстояние до ближайшего места ограничения скорости;
- режим работы электропоезда;
- сигнал системы контроля бдительности «Внимание»;
- давление в пневматической системе электропоезда;
- ввод необходимых данных о поезде;
- диагностика системы БЛОК.
Все подключенные к шине MVB системы поезда регистрируются системой диагностики интерфейсов машиниста «человек—машина», т.е. соответствующие диагностические сообщения и сведения о неисправностях вместе с относящейся к ним текстовой информацией (при необходимости) отображаются на дисплеях интерфейсов. Отдельные системы поезда и система диагностики интерфейсов «человек—машина» непрерывно обмениваются между собой через шину MVB данными о состоянии соответствующих систем поезда.