Изоляция кузова вагона обеспечивает звукоизоляцию, сохранение тепла, повышенную огнестойкость конструкции, исключает промерзание, образование конденсата. Кроме того, изоляция защищает пассажиров и обслуживающий персонал от инфразвука, вибрации, электромагнитных излучений и воздуха, загрязненного вредными веществами. В конструкции кузова применяются два типа изоляции — напыляемая и сухая. Для монтажа сухой изоляции используются держатели, шпильки, планки, клеи и клейкие ленты.
Изоляция кузова подразделяется на изоляцию пола, изоляцию боковых стен, изоляцию торцевых стен и изоляцию крыши (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Изоляция кузова вагона: 1 — теплоизоляция торцевой стены; 2 — теплоизоляция крыши; 3 — двуслойная теплоизоляция боковых стен; 4 — теплоизоляция пола; 5 — гидроизоляция пола; 6 — противопожарная изоляция дверного проема; 7 — пожарная изоляция торцевой стены