Для ограничения электромагнитного воздействия электрооборудования поезда на контактную сеть, выполнения требований по допустимым токам помех, а также по входному импедансу поезда в режиме его эксплуатации на постоянном токе служит сетевой LC-фильтр.
Дроссель сетевого фильтра (рис. 3.2) представляет собой катушку индуктивности с ферромагнитным сердечником, магнитно изолированным от других компонентов силовой цепи. Дроссель сетевого фильтра расположен в баке главного трансформатора и охлаждается минеральным маслом совместно с главным трансформатором. Основные технические характеристики дросселя фильтра представлены ниже.

Рис. 3.2. Внешний вид дросселя фильтра
Технические характеристики дросселя сетевого фильтра Индуктивность, мГн.......................................................... 22+20% Сопротивление обмотки при 115 °С, мОм....................................... 140+10 % Номинальный ток, А.......................................................... 441 Максимальный ток, А......................................................... 569 Номинальное напряжение сети, кВ............................................. 3 Рабочий диапазон напряжения сети, кВ........................................ 2,1—4,005 Напряжение отключения, кВ................................................... 4,1 Максимальное напряжение между обмоткой и землей в течение 5 мс, кВ.......... 10 Максимальный кратковременный ток при коротком замыкании, кА................. 7,5 Испытательное напряжение между обмоткой и землей, кВ........................ 11,6 Максимальное импульсное напряжение между началом и концом обмотки, кВ....... 50 Сечение провода обмотки, мм2................................................ 34,99 Тип обмотки................................................................. многослойная Количество слоев обмотки.................................................... 8 Сечение сердечника, см2..................................................... 333 Количество пластин в сердечнике............................................. 10 Количество воздушных зазоров................................................ 11 Количество каналов охлаждения............................................... 8 Масса, кг................................................................... 690