Аккумуляторные батареи установлены, как уже было упомянуто, в подвагонном пространстве вагонов С и Е. Никель-кадмиевая батарея имеет минимальную мощность 30 % при температуре —40 °С. Благодаря этому обеспечивается подъем токоприемника и включение холодного электропоезда при низких температурах наружного воздуха.
Расчет емкости аккумуляторной батареи проводится для температуры —20 °С. Так как расход воды в аккумуляторных батареях данного типа незначителен, долив воды необходимо производить не чаще одного раза в год.
Одна группа батарей (две группы на вагон) размещается в корпусе из высококачественной стали с 43 соединенными друг с другом элементами (рис. 6.11).

Рис. 6.11. Аккумуляторная батарея: 1 — элемент аккумуляторной батареи; 2 — температурный датчик (имеется только на одной батарее); 3 — предохранитель аккумуляторных батарей 200 А
Основные параметры аккумуляторных батарей приведены ниже.
Технические характеристики аккумуляторных батарей Количество на один электропоезд.................... 2 блока с 86 элементами каждый Тип................................................ никель-кадмиевая батарея Размеры (ДхШхВ), мм: ящик батареи....................................... 3280x1050x600 батарея............................................ 78x66x340 Масса, кг: контейнер с аккумуляторными батареями.............. 1100 батарея, в каждом ящике............................ 6,65 Номинальное напряжение, В, постоянного тока........ 103,2 Системное напряжение, В, постоянного тока.......... 110 Максимальное напряжение, В, постоянного тока....... 137,5 Емкость, А-ч, на одну батарею...................... 190 Электролит......................................... раствор гидроокиси калия Датчик температуры для температурно-компенсированной зарядки аккумуляторной батареи..................... имеется, на одном ящике с батареей

Рис. 6.12. Основные компоненты контейнера аккумуляторных батарей: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — контейнер с аккумуляторными батареями; 3 — ящик аккумуляторной батареи
Доступ к батарее осуществляется через выдвижной ящик в контейнере с АБ. Благодаря такой конструкции контейнера обеспечивается достаточная вентиляция батареи и тем самым предотвращается опасная концентрация газов (рис. 6.12).