Процедура приведения поезда в рабочее состояние начинается с включения аккумуляторных батарей (далее АБ) электропоезда, для чего необходимо в одной из кабин машиниста: кратковременно установить импульсный переключатель «Аккумулятор батарея» (=32-S01), который располагается в нижней части третичной панели 68, в положение «Вкл.». При этом включаются контакторы АБ (BS) в вагонах 05 и 06, подсоединяющие к АБ поездные линии BN-1 и BN-2 (АБ Л1 и АБ Л2) , находящиеся в тех же вагонах 05, 06. Номинальное напряжение цепей управления составляет 110 В, его индикацию можно видеть на вольтметре 67, располагающемся на вторичной панели. После непосредственного включения АБ необходимо некоторое время для запуска программы ЦБУ 9 (порядка 1,5 мин). Об окончании загрузки свидетельствует текстовое сообщение бортовой системы на ИЧМ (позиции 32, 41): «Активировать кабину машиниста».

Расположение основных органов управления в кабине ЭВС приведено на рис. 10.1.

Рис. 10.1. Органы управления поездом в кабине машиниста

Рис. 10.1. Органы управления поездом в кабине машиниста: 1 – открывающаяся крышка к отсеку ЭПК-150И (разобщительные краны ЭПК Е02, Е03); 2 – открывающаяся крышка к отсеку с панелью АЗВ (112.11); 3 – педаль общей подачи песка (=72-S15); 4 – станции Сибас-Клип, Compact-I/O под креслом помощника машиниста; 5 – педаль микрофона (высокий и низкий звук вместе, =71-К15); 6 – тревожная кнопка системы «Купол» машиниста (=44-S05); 7 – открывающаяся крышка к отсеку с пневматическими кранами (С14, Р02, Z08 и др.); 8 – ударная кнопка экстренного торможения (N03, =28-K02); 9 – ЦБУ-1 под сиденьем третьего лица; 10 – счетчик пробега (=44-Р01); 11 – тифон, низкий звук (=71-S07); 12 — свисток, высокий звук (=71-S11); 13 – тревожная кнопка системы «Купол» (=44-S06); 14 – кнопка «РБП» (=44-S03); 15 – местное освещение столика помощника (на боковой стенке); 16 — индикатор «БИЛ-инд»; 17 — индикатор «БИЛ-В-ПОМ» (=44-Р01); 18 – устройство регистрации, кассетоприемник системы КЛУБ-У (=44-Р03); 19 — пульт радиостанции РВС-1 со стороны помощника (=48-Т04); 20 — стационарное переговорное устройство (=45-Т05); 21 — ключ ЭПК; 22 — место установки монитора камеры путевого видеонаблюдения; 23 — отпускания токоприемников (=21-S01); 24 — кнопка переключения вида между камерами внешнего наблюдения 1—4 (=47-S21); 25 — кнопка переключения вида между камерами в головной и хвостовой кабинах (=47-S22); 26 — кнопка переключения вида между камерами с разных сторон поезда (=47-S23); 27 — монитор наружных камер (=47-Р02); 28 — перекидная кнопка управления токоприемниками (=21-S02); 29 — перекидная кнопка управления БВ/ГВ (=21-S03); 30 — задатчик скорости системы «Аудит» (=22-S01); 31 — поворотный выключатель «Направление движения» (=22-S01-S3); 32 — левый ИЧМ (=42-К01); 33 — контроллер тягового усилия (=22-S01-S2); 34 — освещение кабины машиниста (=52-S05); 35 — деблокирование наружных дверей слева (=80-S01); 36 — блокировка наружных дверей с обеих сторон (=80-S02); 37 — БИЛ-М (=44-Р04); 38 — деблокирование наружных дверей справа (=80-S03); 39 — подача песка под первую колесную пару и общая (=72-S01); 40 — тормозная рукоятка FS-41 (=28-К04); 41 — правый ИЧМ; 42 — переключатель яркости световых индикаторов кабины «День/ночь» (=42-S06); 43 — импульсная1 кнопка включения «Прожектор яркий» (=51-S13); 44 — свисток высокий звук (=71-09); 45 — тифон низкий звук (=71-S08); 46 — галетный переключатель сигнальных огней и прожекторов (=51-S11); 47 — пульт радиостанции РВС-1 со стороны машиниста (=48-Т03); 48 — управление стеклоочистителем (=71-S03); 49 — управление стеклоомывателем (=71-S04); 50 — управление скоростью стеклоочистителя (=71-S06); 51 — кнопка «Проследование нейтральной вставки» (=21-S10); 52 — РБ (=44-S02); 53 — замковый выключатель пульта (=22-S04); 54 — манометр, красная стрелка — давление в ТЦ, черная стрелка — ожидаемое давление в ТМ при работе резервного крана (=28-Р06); 55 — манометр, красная стрелка — давление в ТМ, черная стрелка — давление в ПМ (=28-Р05); 56 — рукоятка резервного тормозного крана ZB-11 (С02) (съемная); 57 — РБС (=44-S04); 58 — вентиляция кабины (=62-S02); 59 — обогрев пола кабины (=64-S03); 60 — температура в кабине (=62-S01); 61 —включение ТСКБМ (=44-S07); 62 — затемнение заднего стекла кабины (=71-S01); 63 — сигнальная лампа «Пожарная сигнализация» (=49-Р01) (желтая); 64 — включение стояночного пружинного тормоза СПТ (=28-S46); 65 — отпуск стояночного пружинного тормоза СПТ (=28-S47); 66 — клавиша «Проверка индикаторов» (=42-S01); 67 —вольтметр напряжения в линии АБ напрямую (=32-Р01); 68 — открывающаяся крышка панели шунтирующих переключателей (отсек 113.30, см. рис. 8.49 — третичная панель); 69 — панель с АЗВ со стороны технической зоны (115.10, 115.20); 70 — ЦБУ-2 со стороны технической зоны под сиденьем третьего лица.

Процедура приведения поезда в рабочее состояние начинается с включения аккумуляторных батарей (далее АБ) электропоезда, для чего необходимо в одной из кабин машиниста:

  • кратковременно установить импульсный переключатель «Аккумулятор батарея» (=32-S01), который располагается в нижней части третичной панели 68, в положение «Вкл.». При этом включаются контакторы АБ (BS) в вагонах 05 и 06, подсоединяющие к АБ поездные линии BN-1 и BN-2 (АБ Л1 и АБ Л2) , находящиеся в тех же вагонах 05, 06. Номинальное напряжение цепей управления составляет 110 В, его индикацию можно видеть на вольтметре 67, располагающемся на вторичной панели. После непосредственного включения АБ необходимо некоторое время для запуска программы ЦБУ 9 (порядка 1,5 мин). Об окончании загрузки свидетельствует текстовое сообщение бортовой системы на ИЧМ (позиции 32, 41): «Активировать кабину машиниста»;
  • вставить ключ в замок, расположенный в торцевой части пульта слева (позиция 53), и повернуть его. После выдержки паузы (по рекомендации Siemens, 5—7 с) следует установить поворотный выключатель «Направление движения» 31 (далее — реверсивный переключатель) в требуемое положение («Вперед» или «Назад»). Начнется загрузка интерфейсов ИЧМ (позиции 32, 41), занимающая несколько секунд, по завершении которой на ИЧМ отобразятся окна основных экранов;
  • с помощью функциональных клавиш (кнопок) одного из интерфейсов выбрать род тока (постоянный 3 кВ, переменный 25 кВ). Затем, при помощи тех же функциональных клавиш выбрать и открыть окно «Силовая схема»;
  • импульсно нажать переключатель 28 от себя. Первое нажатие переключателя 28 служит командой на включение вспомогательных компрессоров. По истечении времени, которое требуется для создания вспомогательными компрессорами необходимого давления, бортовая система выдаст сообщение на ИЧМ о возможности подъема токоприемников. После этого необходимо повторно импульсно нажать переключатель управления токоприемниками 28 от себя, что является командой на их подъем. Выбор токоприемников осуществляется автоматически на основе принципа преимущественной конфигурации («противошерстно», т.е. «коленом назад»). После подъема токоприемников автоматически происходит определение рода тока посредством распознавателей тока на соответствующих вагонах, по завершении этого процесса на ИЧМ индицируется разрешение на включение БВ/ГВ (фон символа выключателя становится зеленым);
  • импульсно нажать переключатель «Включение/отключение БВ/ГВ» 29 от себя, что служит командой на включение БВ/ГВ. После замыкания БВ/ГВ происходит запуск преобразователей собственных нужд (ПСН), которые запитывают поездную трехфазную магистраль 440 В 60 Гц. Получают питание зарядные устройства (ЗУ), а также отдельные элементы климатических установок. Включаются главные компрессоры, и давление в питательной магистрали увеличивается до 10 атм;
  • для зарядки тормозной магистрали (ТМ) кратковременно установить (толкнуть) тормозную рукоятку 40 в положение ШСТ. Для полной зарядки тормозной сети электропоезда требуется около 3 мин;
  • произвести необходимые виды проверок тормозного оборудования;
  • вставить кассету регистрации 78, ввести данные в КЛУБ-У через БИЛ-М 37, включить ЭПК-150 (позиция 27), произвести сокращенное опробование тормозов (при необходимости), проверить функциональность стояночного пружинного тормоза (СПТ);
  • включить необходимую комбинацию сигнальных огней (позиция 46 ).

В результате электропоезд готов к отправлению.

Во всех случаях, когда встречается термин «импульсный», необходимо учитывать, что длительность нажатия должна составлять не менее 1 с.

 

Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.