Управление электропоездом Сапсан начинается с операций по приведению поезда в рабочее состояние. В настоящей главе отдельно описываются способы управления тягой и тормозами электропоезда, использование системы  автоматического управления движением и торможением (АУДиТ) и системы автоведения поезда (автопилот).

velaro_054

Система автоведения (автопилот) высокоскоростного поезда Сапсан

Активный режим автопилота требует постоянного контроля со стороны машиниста соблюдения требуемых параметров движения (скорости, своевременности воздействия на тягу и торможение, выполнения графика и т.п.). При невключении (несвоевременном включении) тяги рекомендуется перейти на информационный режим автопилота или отключить его и следовать в директорном (ручном) режиме. В случае неприменения (несвоевременного применения) тормозов автопилотом, а также если машинист считает, что автоматическое торможение недостаточно эффективно (в конкретном случае), необходимо незамедлительно применить торможение при помощи тормозной рукоятки с целью недопущения превышения скорости. После такого вмешательства возобновить автоматическое управление тягой возможно лишь после сброса контроллера тяги в положение «0» с последующей постановкой в положение тяги. При повторении подобных случаев рекомендуется отключение режима активного автопилота и переход на информационный либо директорный (ручной) режим.

velaro_032

Использование системы автоматического управления движением и торможением (АУДиТ)

Система АУДиТ предназначена для автоматического поддержания заданной скорости (аналог круиз-контроля). АУДиТ поддерживает заданную скорость вне зависимости от профиля пути, постоянно регулируя тяговые/тормозные токи в пределах от «-100% » (торможение) до «+100 % » (тяга). Задатчик скорости используется для установления требуемой скорости. Контроллер сохраняет свою функцию, как и при управлении в директорном (ручном) режиме. Как правило, система АУДиТ используется при ведении поездов на протяженных участках и существенно упрощает работу машиниста.

velaro_073

Управление тормозами высокоскоростного электропоезда Сапсан

Тормозная рукоятка (далее ТР) имеет «0» -положение (поездное) и 10 тормозных положений: 1А, 1В, 2Т, 3Т, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т, ПСТ (полное служебное торможение), ЭТ (экстренное торможение) – а также кнопку «Переключение режимов». Существует четыре режима торможения: нормальный режим, пропорциональный режим, режим «Тупиковый путь», режим очистки дисков. Нормальный режим не предполагает использование кнопки переключения режимов вообще (приоритетное использование системой ЭДТ).

velaro_071

Управление тягой ЭВС «Сапсан»

Управление тягой на электропоезде «Сапсан» осуществляется посредством передвижения контроллера тягового усилия, который имеет при передвижении вперед (увеличении тяги) три фиксируемых положения: «0», «F», «F0». Дальнейшее нефиксируемое передвижение контроллера вперед — зона бесступенчатого регулирования тяговых усилий («широкий паз»), которая завершается конечным нефиксируемым положением «Fmax». Данная зона равномерно распределяет в себе значение тяговых усилий, выраженное в процентах, от 0 до 100. Величина тяговых усилий (в процентах) отображается в виде столбцов гистограммы в окне «Основной экран» любого из ИЧМ. Поскольку максимальное значение силы тяги уменьшается с ростом скорости, увеличение процента тяговых усилий не всегда приводит к увеличению самой силы тяги. Так, например, 50 % тяги на скорости 100 км/ч (145 кН) больше 100 % тяги на скорости 200 км/ч (138 кН) (см. рис. 2.1). Теоретически допускается использование даже 100 % тяговых усилий в любых условиях движения, поскольку на ЭВС имеется система контроля боксования; однако, как показывает практика, некоторые условия следования требуют ограничения тяговых усилий машинистом. Установлено, что при боксовании колесной пары восстановление нормального сцепления колеса с рельсом посредством системы контроля (без вмешательства машиниста) происходит за значительно большее время.

velaro_092

Приведение электропоезда Сапсан в рабочее состояние

Процедура приведения поезда в рабочее состояние начинается с включения аккумуляторных батарей (далее АБ) электропоезда, для чего необходимо в одной из кабин машиниста: кратковременно установить импульсный переключатель «Аккумулятор батарея», который располагается в нижней части третичной панели, в положение «Вкл.».

Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.