Конструкция тележки высокоскоростного поезда «Сапсан» (международное обозначение — SF-520) выполнена на основе требований стандарта плавности и обеспечения комфортности поездки. Тележки электропоезда «Сапсан» разработаны и изготовлены на заводе в городе Грац (Австрия), являющемся крупнейшим в Европе производителем многих видов тележек для подвижного состава различных типов. На рис. 3.1 изображены тележки SF-500 электропоезда ICE 3 немецких железных дорог, на базе которого был создан электропоезд «Velaro RUS» «Сапсан».

velaro_034

Обзор некоторых неисправностей компонентов тележек

В публикации в табличных формах приведены некоторые неисправностей компонентов тележек и мероприятия по их устранению, представлены допустимые скорости движения при наличии ползунов, размещена таблица зависимости длины ползуна от его глубины.

velaro_060

Немоторная тележка

Немоторная тележка по своей основной структуре во многом унифицирована с моторной тележкой. К каждой из двух поперечных балок рамы тележки болтами закреплены три клещевых механизма, которые воздействуют на три вентилируемых тормозных диска.

velaro_057

Механическое оборудование фрикционного торможения

Клещевые механизмы заменяют собой тормозные цилиндры и тормозную рычажную передачу и предназначены для получения тормозного нажатия. Тормозной пневмоцилиндр находится внутри каждого клещевого механизма. Синим цветом на рис. 3.108 показаны тормозные накладки с композиционным фрикционным материалом. Применяются клещевые механизмы двух типов: с модулем стояночного пружинного тормоза и без него. Подробное описание внутренней конструкции клещевых механизмов приводится в гл. «Пневмооборудование». Суппорты клещевых механизмов фрикционного тормоза крепятся к соответствующим кронштейнам поперечной балки рамы тележки, но их собственная конструкция позволяет иметь некоторое поперечное перемещение клещей с тормозными накладками, что необходимо, так как сайлент-блоки буксовых рычагов дают возможность незначительного поперечного перемещения колесной пары в раме тележки. Это свойство дополнительно помогает безошибочно определить состояние отпущенного тормоза методом шевеления клещевого механизма.

velaro_011

Зубчатая муфта

Зубчатая муфта предназначена для обеспечения передачи крутящего момента между двумя валами, которые могут менять расстояние между собой в горизонтальной плоскости (сходиться и расходиться) и в вертикальной плоскости (подниматься и опускаться друг относительно друга). В последнем случае происходит перелом оси передачи вращающего момента. Перемещения в горизонтальной плоскости (поперек оси пути) обусловлены возможностью поперечного перемещения ТЭД в связи с его поперечным подрессориванием относительно рамы тележки, а перемещение корпуса редуктора в вертикальной плоскости относительно ТЭД — работой 1-й ступени основного рессорного подвешивания.

velaro_041

Тяговый редуктор

Тяговый редуктор предназначен для передачи вращающего момента тяги или ЭДТ от зубчатой муфты (узел описывается далее) на колесную пару с одновременным его преобразованием в соответствии с передаточным числом редуктора. Передаточное число — это отношение диаметра большого зубчатого колеса (БЗК) к диаметру малой шестерни (МШ). Передаточное число 3,033 говорит о том, что при передаче вращения от ТЭД на колесную пару скорость вращения колесной пары становится в 3,033 раза ниже, чем ротора ТЭД, но момент соответственно увеличивается в 3,033 раза. Передача выполнена косозубой для снижения шумности. Корпус редуктора опирается на два симметричных конических роликоподшипника и фиксируется на них двумя лабиринтными кольцами 6 посредством болтовых креплений. Подшипниковыми щитами являются сами половинки корпуса редуктора.

Электропоезд ЭВС1

Буксовый узел

Буксовый узел состоит из подшипникового узла (блок TAROL), напрессованного на шейку оси колесной пары, разрезного буксового балансира, являющегося элементом рессорного подвешивания 1-й ступени, монтажных деталей буксы, которыми могут являться, например, датчики вращения и заземляющие устройства, встроенного корпуса разрезного буксового балансира термопары для непрерывного контроля температуры буксового узла.

velaro_034

Колёсная пара

Ось моторной колесной пары является ее основным конструктивным элементом. Она несет массу вагона, т.е. является деталью, передающей нагрузки между рамой тележки и колесами. Ось нагружается циклическим изгибом и подвергается изгибу от статических и динамических нагрузок, а также кручению от тяговых или тормозных нагрузок. Ось моторной колесной пары имеет цилиндрическую форму, внутри она полая с отдельными местами посадки с увеличенным диаметром для напрессовки деталей моторной колесной пары. Диаметр подступичной части оси под БЗК несколько больше диаметра подступичной части оси колеса, чтобы обеспечить возможность насадки БЗК. Ось моторной колесной пары имеет два места для посадки колес и одну зону для посадки деталей осевого редуктора (БЗК и двух опорных подшипников).

velaro_050

Подвешивание тяговых двигателей

Подвешивание ТЭД одной моторной тележки состоит из следующих основных элементов: рама тележки, поддон, два ТЭД, четыре листовые рессоры, четыре шарнирно-болтовых крепления листовых рессор к поддону, четыре жестких крепления листовых рессор к раме тележки, восемь болтов крепления обоих ТЭД, четыре аварийных улавливателя для ТЭД, два аварийных улавливателя для поддона, два ограничительных резиновых буфера поддона, два поперечных демпфера поддона.

velaro_023

Моторная тележка

Конструкция тележки высокоскоростного поезда «Сапсан» (международное обозначение — SF-520) выполнена на основе требований стандарта плавности и обеспечения комфортности поездки. Тележки электропоезда «Сапсан» разработаны и изготовлены на заводе в городе Грац (Австрия), являющемся крупнейшим в Европе производителем многих видов тележек для подвижного состава различных типов. На рис. 3.1 изображены тележки SF-500 электропоезда ICE 3 немецких железных дорог, на базе которого был создан электропоезд «Velaro RUS» «Сапсан».

Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.