Все вагоны ЭВС «Сапсан» соединены между собой неавтоматическими короткими сцепками. По Техническим условиям ОАО «РЖД» от 07.04.2006 г., по лобовым торцам головных вагонов установлены типовые автосцепки СА-3, что обусловливается упрощением процесса оперативного сцепления ЭВС «Сапсан» с маневровыми локомотивами и другим подвижным составом ОАО «РЖД», но делает невозможным использование первой серии «Velaro RUS» ЭВС № 01—08 «Сапсан» в работе по системе многих единиц.

Носовая часть головного вагона, обтекатели и сигналы
Управление кинематикой носовых обтекателей производится с помощью шести пневмоцилиндров, которые попарно управляются благодаря электромагнитным клапанам (110 В). Положение пневмоцилиндров и положение элементов кинематики определяется посредством бесконтактных переключателей 24 В. Снабжение сжатым воздухом производится путем подключения к пневмосистеме. Минимальное давление должно составлять 6,5 атм (стандартное рабочее давление — около 8,5±1 атм). Если производится перевозка в несцепленном положении, необходимо держать носовые обтекатели закрытыми, чтобы избегать попадания листвы, загрязнений, снега и льда. Возможна перевозка электропоезда в несцепленном с другим подвижным составом положении с открытыми обтекателями.