В зависимости от своих функциональных свойств (односкоростные, многоскоростные двигатели, статические элементы) трехфазные потребители собственных нужд имеют следующие принципы управления и подключения (рис. 7.17):
- «прямое подключение» к источнику питания с применением защитных автоматических выключателей и управлением по датчикам обратной связи (MSS);
- подключение к источнику питания по схеме Далендера (переключение обмоток статора Д/YY) с применением защитных автоматических выключателей и управлением по датчикам обратной связи (MSS).
На рис. 7.18 изображена принципиальная схема подключения односкоростных и двухскоростных двигателей к трехфазной сети переменного тока.

Рис. 7.17. Управление трехфазными потребителями
При запуске односкоростного двигателя происходит замыкание контактора К1, после чего происходит увеличение количества оборотов до номинального.
В случае запуска двухскоростного двигателя сначала замыкается контактор К1, благодаря которому происходит соединение обмоток статора в «треугольник», при этом 2p = 4 (рис. 7.19, а). Для изменения скорости вращения ротора путем изменения количества полюсов замыкаются контакторы К2 и К3. При этом обмотка статора переключается в соединение «двойная звезда», 2р = 8 (рис. 7.19, б).

Рис. 7.18. Принципиальные схемы подключения двигателей в цепи собственных нужд
В качестве защитных элементов на таких двигателях применены MSS-реле (термисторные) со встроенными датчиками обратной связи с системой управления поезда, которые позволяют обезопасить двигатель как от аварийных режимов, так и от термических перегрузок вследствие недостаточного охлаждения.

Рис. 7.19. Переключение обмотки статора /YY