Тяговый двигатель (ТЭД) непосредственно не опирается на раму тележки. Оба тяговых двигателя жестко прикручены к металлической балке — поддону, который подвешен к раме тележки четырьмя листовыми рессорами. Подрессоривание поддона осуществляется в поперечном направлении к оси пути.
Подвешивание ТЭД (рис. 3.32—3.64) одной моторной тележки состоит из следующих основных элементов:
- рама тележки;
- поддон (рис. 3.56);
- два ТЭД (рис. 3.62);
- четыре листовые рессоры (рис. 3.59);
- четыре шарнирно-болтовых крепления листовых рессор к поддону (рис. 3.61);
- четыре жестких крепления листовых рессор к раме тележки (рис. 3.60);
- восемь болтов крепления обоих ТЭД;
- четыре аварийных улавливателя для ТЭД (рис. 3.67);
- два аварийных улавливателя для поддона (рис. 3.65, 3.66);
- два ограничительных резиновых буфера поддона (рис. 3.57);
- два поперечных демпфера поддона (рис. 3.58).
На рис. 3.55 изображено поперечное упругое подвешивание ТЭД.
Зазор свободного поперечного перемещения поддона в районе поперечного буфера составляет по 7 мм в каждую сторону. Упорный поперечный буфер находится в поддоне и ограничивает его свободное перемещение в поперечном направлении на 7 мм в каждую из сторон.

Рис. 3.55. Поперечное упругое подвешивание ТЭД: 1 — тяговый двигатель; 2 — поддон (стальная несущая рама тяговых двигателей)
![]() |
![]() |
![]() Рис. 3.56. Поддон: 1 — поддон (стальная несущая рама тяговых двигателей); 2 — болт; 3 — ограничитель поворота; 4 — угловой сварной шов |

Рис. 3.57. Упорный поперечный буфер поддона: 1 — буфер; 2 — винт шестигранный; 3 — предохранительная шайба; 4 — вкладыш для несущей рамы тягового двигателя
Поперечный демпфер поддона предназначен для успокоения поперечных колебаний поддона.

Рис. 3.58. Поперечный демпфер поддона: 1 — поперечный демпфер поддона; 2 — винт шестигранный; 3 — шайба; 4 — консоль демпфера; 5 — предохранительная шайба; 6 — шестигранная гайка; 7 — винт шестигранный
Четыре листовые рессоры несут на себе весовую нагрузку поддона и двух ТЭД, рессоры являются амортизирующими элементами поддона в поперечном направлении.
![]() Рис. 3.59. Листовая рессора подвески поддона к раме тележки: 1 — втулка; 2 — листовая рессора ![]() Рис. 3.61. Узел крепления листовой рессоры к поддону: 1 — листовая рессора; 2 — болт подвески; 3 — шайба; 4 — шестигранная гайка |
![]() Рис. 3.60. Крепление листовой рессоры подвешивания ТЭД к раме тележки: 1 — листовая рессора; 2 — упорная плита; 3 — цилиндрический штифт; 4 — предохранительная шайба; 5 — винт шестигранный (момент затяжки 395 Н-м) |
Момент затяжки болта подвески каждой листовой рессоры к поддону 2 составляет 600 Н-м (рис. 3.61).

Рис. 3.62. Вид поддона с тяговыми двигателями отдельно от рамы: 1 — ТЭД; 2 — поддон; 3 — поперечный демпфер поддона; 4 — листовая рессора поддона; 5 — узел крепления листовой рессоры поддона к раме тележки; 6 — шарнирно-болтовой узел крепления листовой рессоры к поддону; 7 — предохранительный болт (аварийный улавливатель поддона); 8 — болт крепления ТЭД к поддону (М24х150 верхний и M24x250 нижний, момент затяжки 660 Н-м); 9 — предохранительная планка ТЭД (аварийный улавливатель ТЭД)

Рис. 3.63. Поддон с ТЭД на раме тележки (вид снизу): 1 — кронштейн крепления клещевого механизма тормозов к раме тележки
Момент затяжки гайки 3 предохранительного болта аварийного улавливателя поддона 1 составляет 600 Н-м (см. рис. 3.65). Аварийный улавливатель поддона (рис. 3.66) предназначен для недопущения падения поддона с ТЭД на путь при обрыве подвешивания поддона через листовые рессоры. Аварийный улавливатель поддона с ТЭД жестко прикручен к раме тележки, но проходит с разбегом через отверстия в поддоне. В нормальном состоянии он, соответственно, с поддоном не взаимодействует, но готов удержать его при обрыве листовых рессор подвески поддона.

Рис. 3.64. Поддон без ТЭД на раме тележки с клещевыми механизмами (вид снизу)

Рис. 3.65. Аварийный улавливатель поддона: 1 — предохранительный болт; 2, 3 — шестигранная гайка, шайба

Рис. 3.66. Вид аварийного улавливателя поддона: 1 — рама тележки; 2 — предохранительный болт (аварийный улавливатель); 3 — поддон с ТЭД
Тяговый двигатель подвешен к поддону посредством четырех болтов (верхнего — М24х150 и нижнего M24x250) с моментом затяжки 660 Н-м.
Предохранительные устройства подвешивания ТЭД к поддону (захват и плита) (рис. 3.67) предназначены для недопущения падения на путь ТЭД в случае разрушения болтовых соединений его подвески к поддону.

Рис. 3.67. Предохранительные устройства подвешивания тягового двигателя: 1 — захват аварийного улавливателя; 2 — штифт аварийного улавливателя; 3 — нижний захват двигателя; 4 — резьбовое крепление ТЭД 4 болтами; 5 — плита аварийного улавливателя
На рис. 3.68 изображена 2-я ступень рессорного подвешивания в сборе с системой подвешивания ТЭД.

Рис. 3.68. 2-я ступень рессорного подвешивания и поддон с ТЭД в разрезе: 1 — листовая рессора поперечно-упругого подвешивания поддона; 2 — шарнирно-болтовое крепление листовой рессоры к поддону; 3 — жесткое крепление листовой рессоры к раме тележки; 4 — фланец подсоединения патрубка 6 принудительной воздушной вентиляции ТЭД; 5 — кллеммовая коробка ТЭД; 6 — патрубок принудительной воздушной вентиляции ТЭД; 7 — поперечный демпфер поддона; 8 — предохранительный болт поддона (аварийный улавливатель поддона); 9 — верхняя пара болтов крепления ТЭД к поддону; 10 — ось вращения шкворня во втулке центрального рычага лем-нискатного механизма; 11 — шкворень траверсы; 12 — центральный рычаг лемнискатного механизма; 13 — пять из 10 болтов крепления шкворня к траверсе; 14 — траверса; 15 — поддон; 16 — ТЭД; 17 — основная пневморессора; 18 — рама тележки; 19 — поворотные демпферы (демпферы виляния тележки); 20 — поперечный демпфер 2-й ступени рессорного подвешивания; 21 — упорный поперечный резиновый буфер 2-й ступени рессорного подвешивания
Ниже приведены технические характеристики жесткости основных элементов рессорного подвешивания моторной тележки ЭВС «Сапсан».
Технические характеристики основных элементов рессорного подвешивания моторной тележки ЭВС «Сапсан»
Большая и малая пружины первичной ступени рессорного подвешивания | 95 кг/мм |
Вертикальный упор 1-й ступени рессорного подвешивания | 100 кг/мм |
Максимальный вертикальный ход сжатия подвески от положения при ее статическом нагружении весом вагона в порожнем состоянии | 45 мм |
Обратный максимальный вертикальный ход подвески от положения при ее статическом нагружении весом вагона в порожнем состоянии | 35 мм |
Общий ход подвески первичной ступени между нижним упором и подъемным стопором | 80 мм |
Максимальный горизонтальный ход подвески, первичная ступень | 8 мм |
Пневморессора (одна) (жесткость при давлении, соответствующем порожнему вагону) | 20 кг/мм |
Аварийная рессора (одна) | 250 кг/мм |
Балка торсиона | 4800 кг/м на градус скручивания |
Поперечный резиновый упор, ограничивающий поперечные перемещения кузова | 240 кг/мм |
Максимальный вертикальный ход сжатия подвески от положения при ее статическом нагружении весом вагона в порожнем состоянии | 70 мм |
Обратный максимальный вертикальный ход подвески, от положения подвески при ее статическом нагружении весом вагона в порожнем состоянии | 40 мм |
Общий ход подвески второй ступени между нижним упором и подъемным стопором | 110 мм |
Максимальный горизонтальный ход подвески, вторая ступень | 80 мм |