Стояночный тормоз служит для удержания электропоезда на месте. В каждом вагоне предусмотрено управление стояночным тормозом при помощи импульсного клапана В01.3.02, который контролирует давление в магистрали управления стояночным пружинным тормозом С-FS.
Отпуск стояночного пружинного тормоза. Импульсный магнитный клапан (В01.3.02) (рис. 6.16) на короткое время возбуждается, деблокируется соединение Р—А в данном клапане. Сжатый воздух, поступающий из резервуара R, попадает через редукционный клапан В01.3.05, импульсный магнитный клапан В01.3.02 и магнитный клапан В01.3.14 в пружинный аккумулятор. Таким образом, за счет создания давления в пружинном аккумуляторе через место подвода C-FS на выходе модуля происходит отпуск стояночного пружинного тормоза.

Рис. 6.16. Модуль стояночного тормоза
Включение стояночного пружинного тормоза. Импульсный магнитный клапан на короткое время возбуждается, блокируется вход клапана Р. Соединение клапана А—R открывается, происходит соединение магистрали С-FS c атмосферой и соответственно полный выпуск сжатого воздуха из магистрали С-FS. Пружинный аккумулятор включает стояночный тормоз.
Управление стояночным пружинным тормозом без вмешательства обслуживающего персонала (при выключенной аккумуляторной батарее)
Отпуск стояночного пружинного тормоза. При наполнении ТМ от внешнего источника магнитный клапан В01.3.14 соединяет магистраль управления стояночным пружинным тормозом С-FS с магистралью R через пневматический клапан В01.3.13, который в свою очередь соединяет магистраль R с магнитным клапаном В01.3.14 при наличии давления в тормозной магистрали.
Включение стояночного пружинного тормоза. При выпуске воздуха из тормозной магистрали пневматический клапан В01.3.13 соединяет магистраль С-FS через магнитный клапан В01.3.14 с атмосферой. Таким образом, обеспечивается закрепление электропоезда в режиме отстоя. Датчик давления В01.3.08 диагностирует магистраль С-FS, контролируя состояние стояночного пруженного тормоза.
Аварийный отпуск стояночного пружинного тормоза вручную. При наличии неисправности механизма стояночного пружинного тормоза необходимо перекрыть шаровой кран Н29. В этом случае сжатый воздух из стояночного пружинного тормоза в клещевых механизмах выпускается в атмосферу, что приводит к срабатыванию тормоза. Чтобы вручную отпустить стояночный пружинный тормоз, необходимо задействовать устройство для аварийного отпуска D08.