Система служебного и экстренного торможения

Система служебного и экстренного торможения электропоезда служит для торможения вручную или автоматического торможения с соответствующей скорости электропоезда путем подходящего управления электрическим или пневматическим фрикционным тормозами. Система служебного и экстренного торможения электропоезда «Сапсан» состоит из следующих подсистем: уже упоминавшихся выше электрического и пневматического фрикционного тормозов. Электрический тормоз подразделяется на рекуперативный и реостатный.

Рекуперативный тормоз является неизнашиваемым и обладает способностью возвращать в контактную сеть генерируюмую в процессе торможения электрическую энергию. Поэтому в иерархии систем служебного и экстренного торможения он занимает первое место. Однако рекуперативная функция ограничивается тем фактором, что контактная сеть не всегда способна принимать электрическую энергию. По этой причине необходом и реостатный тормоз. Смешанное использование двух режимов торможения с технической точки зрения является возможным и считается обычным при нормальной эксплуатации.

При служебном торможении управление и запрос на торможение с помощью как электрического (рекуперативного или реостатного), так и пневматического тормоза осуществляется через тормозной контроллер FS41-2 (С23) или автоматический принудительный тормоз системы управления электропоездом. С помощью кнопки, установленной в контроллере FS41-2, машинист может постоянно регулировать распределение тормозных усилий в соответствии с ситуацией (нормальный режим, пропорциональный режим, режим прибытия на тупиковый путь, режим чистки дисков).

При экстренном торможении запрос на торможение подается как на электрический, так и на пневматический тормоз. Экстренное торможение, как уже было сказано ранее, можно произвести путем постановки тормозного контроллера в положение ЭТ (штатное управление), а также путем нажатия грибовидной кнопки «Клапан экстренного торможения SBV2» (N03), расположенной справа от места машиниста (осуществление обеих функций возможно и в нерабочей кабине управления). Кроме того, грибовидная кнопка «Клапан экстренного торможения SBV2» (N06) может быть активирована в купе начальника поезда. В обоих случаях из тормозной магистрали будет выпущен воздух. Тормозной контроллер в положении ЭТ открывает тормозную магистраль через пневматический управляющий трубопровод с помощью золотникового клапана, грибовидная кнопка «Клапан экстренного торможения SBV2» открывает ТМ напрямую. В этот же момент в обоих случаях через размыкающий контакт разомкнется петля безопасности экстренного торможения. Это приведет на аппаратном уровне к срабатыванию клапанов экстренного торможения в обоих головных вагонах электропоезда, а также к активации электрического тормоза. Одновременно в зависимости от тормозного положения контроллера FS41-2 или замкнувшегося контакта грибовидной кнопки передаются максимальные заданные значения тормозного усилия через устройства управления на пневматический и электрический тормоза (ограничиваясь максимальным значением мощности реостатного тормоза). Кроме этого, экстренное торможение может приводиться в действие и через системы обеспечения безопасности движения электропоезда (ЭПК-150, ЭПВ-266, КОН, КЛУБ-У).

Система стояночного пружинного тормоза

Система стояночного пружинного тормоза электропоезда применяется исключительно для удержания поезда на месте. Она выполнена в виде тормоза с пружинным аккумулятором.

Рубрики

ЭПК в режиме готовности

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.