В соответствии с проектом «Desiro RUS» были разработаны двухсистемные электропоезда (на два рода тока — 3 кВ постоянного тока и 25 кВ, 50 Гц, переменного тока).
Как уже было сказано, данные электропоезда предназначены для пригородных перевозок пассажиров на железных дорогах РФ с конструкционной скоростью 160 км/ч и максимальной скоростью в эксплуатации 160 км/ч; остановки могут осуществляться на станциях, оборудованных как высокими, так и низкими платформами. Кроме того, электропоезда использовались для транспортировки пассажиров в районе г. Сочи во время Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 г.
«Desiro RUS» исполняются как пятивагонные электропоезда с распределенной тяговой мощностью. Кузова вагонов изготовляют из алюминия.
Принципиальная конфигурация поезда представлена на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Составность скоростного электропоезда «Ласточка» («Desiro RUS»)
Электропоезд в основной составности включает два моторных головных (типа А и В) и три немоторных средних (типа С, D и Е) вагона. Предусмотрена возможность прицеплять один дополнительный средний вагон в условиях депо. После этого необходимо провести повторную конфигурацию поездного программного обеспечения.
В табл. 1.1 перечислены основные компоненты отдельных вагонов.
Таблица 1.1. Типы вагонов электропоезда и их основные компоненты
Тип вагона | Компоненты |
А, В | Контейнер с тяговым преобразователем (импульсным инвертором и четырехквадрантным преобразователем), преобразователем собственных нужд, зарядным устройством и охлаждающей установкой контейнера
Тормозной резистор Моторные тележки Песочница и пескосушильная установка БЛОК Поездная радиоустановка Климатическая установка кабины машиниста Внутреннее оборудование: кабина машиниста салон повышенного комфорта пассажирский салон туалет |
С, Е | Токоприемник
Контейнер с главным трансформатором и дросселем сетевого фильтра Охлаждающая установка дросселя сетевого фильтра Быстродействующий выключатель 3 кВ постоянного тока Плавный выключатель 25 кВ переменного тока Аккумуляторная батарея Вспомогательный компрессор |
С, Е | Компрессор
Немоторные тележки Внутреннее оборудование пассажирского салона |
D | Главный трансформатор с охлаждающей установкой
Немоторные тележки Внутреннее оборудование пассажирских салонов |
Все вагоны | Модуль системы управления торможением
Пневмосистема Стояночный пружинный тормоз Климатическая установка пассажирского салона |
Ниже представлены основные технические характеристики поезда «Ласточка».
Основные технические характеристики электропоезда Конструкционная скорость, км/ч..................................................... 160 Напряжение, род тока .............................................................. =3кВ и ~25 кВ, 50 Гц Высота платформы от уровня головки рельса, мм...................................... 200, 1100, 1300 Максимальный уклон продольного профиля, %о......................................... 40 Максимальная нагрузка на ось, т.................................................... 19 Диапазон рабочей температуры наружного воздуха, °С................................. —40...+40 Ширина кузова вагона, мм........................................................... 3480 Длина кузова вагона, мм: головной вагон .................................................................... 26 031 средний вагон ..................................................................... 24 800 Масса экипированного поезда, т..................................................... 263 Среднее ускорение 0—60 км/ч, м/с2.................................................. 0,64 Количество посадочных мест: вагоны типов А, В, шт............... 60 сидений, 8 откидных сидений, 2 места для инвалидных колясок вагоны типов С, D, Е, шт............ 109