Управляющее давление Сv, составляющее от 0 до 3,7 атм, от воздухораспределителя направляется в модуль преобразователя давления В01.4 (рис. 6.15) к двухступенчатому преобразователю (реле) давления В01.4.06. На основании управляющего давления Сv формируется давление в тормозных цилиндрах, которое зависит от типа каждого конкретного вагона (табл. 6.2).
Таблица 6.2. Распределение управляющего давления Cv и передаточного отношения C/Cv
Тип вагона | Тип преобразователя давления | Управляющее давление Gv | Передаточное отношение G/Cv (высокое/низкое) |
SR B 01/SR B 10 | DU111-H63 | 3,7 атм | 3,9 атм/3,0 атм |
DR T 02/DR T 09, TR T 03/TR T 08 |
DU111-H64 | 3,7 атм | 2,95 атм/2,4 атм |
MW T 03/MW T 08 | DU111-H64 | 3,7 атм | 2,95 атм/2,4 атм |
SR T 04/SR T 07 | DU111-H63 | 3,7 атм | 3,9 атм/3,0 атм |
BAT R 05/BAT T 06 | DU111-H65 | 3,7 атм | 2,8 атм/2,4 атм |

Рис. 6.15. Модуль преобразователя давления
В зависимости от наличия давления воздуха в магистрали Т к преобразователю давления можно выбрать один из двух коэффициентов трансформации С/Cv (торможение при максимальном/пониженном давлении в тормозных цилиндрах).
Для обеспечения реализации максимальной мощности электрического тормоза на моторных вагонах (типа SR) установлен магнитный клапан В01.4.04, который позволяет блокировать управляющее давление Cv на входе преобразователя давления DU111-H63 (В01.4.06).
Используемый на высокоскоростных электропоездах «Сапсан» электропневматический тормоз (EPZ-тормоз) с помощью магнитных тормозных и отпускных клапанов (В01.4.03 или В01.4.02) позволяет синхронизировать давление в тормозной магистрали электропоезда в режимах отпуска и торможения.
Модуль рассчитан на дистанционное включение и отключение непрямодействующего пневматического тормоза с вагонного пульта управления В22. При отключении пневматического тормоза посредством импульсного магнитного клапана В01.4.05, на поршни обоих золотниковых клапанов В01.4.07 и В01.4.08 подается сжатый воздух. При этом клапан В01.4.07 разобщает модуль преобразователя давления В01.4 от тормозной магистрали HL, а клапан В01.4.08 разобщает модуль преобразователя давления от магистрали R (магистраль запасного резервуара В05) и выпускает воздух из магистрали R модуля преобразователя давления В01.4. Отключение непрямодействующего пневматического тормоза (запирание клапанов В01.4.08 и В01.4.07) фиксируется пневматическим выключателем В01.4.10. При активации дистанционного отключения пневматического тормоза переключателем В22.2, также активируется устройство ЕАЕ, которое соединяет камеру А воздухораспределителя КЕ с тормозной магистралью.